ЗАЗ Lanos (ZAZ Ланос): цены, технические характеристики

 
  • История История

    ЗАЗ Ланос заслужено считается самым популярным автомобилем в Украине. История модели Lanos берет начало с первой половины 90-х годов, когда прекратило свое существование СП Daewoo и General Motors. Ланос был разработан в тесном сотрудничестве с немецкими и британскими инженерами. Для разработки дизайна и технической начинки автомобиля были привлечены и специалисты из ведущих автомобильных компаний. Достаточно знать, что структурным анализом и выпуском опытного образца занималась Porsche! Официальной датой выхода модели на рынок считается 1997 год, когда Lanosпрезентовали на Женевском автосалоне.

    Изначально Ланос производился только в Корее и комплектовался двигателями рабочим объемом 1,3-1,6 л мощностью от 75 до 106 л.с. Мало кто в Украине знает, что с 1997-го по 2002-й гг выпускался кабриолет Ланоса под названием Lanos Cabrio.

    Спустя несколько месяцев после презентации автомобиля, его начали выпускать (в 1997 году) на польском заводе «FSO». В Украине выпуск Ланоса стартовал в 1998-м году. Крупноузловая сборка осуществлялась на СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в Ильичевске. Практически тогда же начали собирать Ланос и в России – в Таганроге (1998-1999 гг), где модель сходила с конвейера под названием Doninvest Assol. Чуть позже, и в Ростове-на-Дону (с 1999-го по 2000 гг). В начале 2000-х годов в Польше организовали производство машинокомплектов для дальнейшей сборки в Украине.

    2003-й год ознаменовался подписанием соглашения между корпорацией «УкрАВТО» и GMDaewooо создании полномасштабного производства Ланоса на мощностях Запорожского автозавода. Через 5 лет, в 2008-м году, уровень локализации производства позволил выпускать Ланос под брендом ЗАЗ. В Украине эту модель выпускают для экспорта под марками Daewooи Chevrolet (В России и Казахстане – ЗАЗ Chance), а также в виде машинокомплектов для крупноузлового производства в Египте.

    За годы выпуска в Украине АвтоЗАЗ неоднократно предпринимал попытки обновления Ланоса и даже представлял концепты. Но подсчеты стоимости рестайлинга каждый раз сводились к невозможности кардинального изменения внешности автомобиля. Как результат – в Запорожье решили сосредоточить внимание на усовершенствовании узлов и агрегатов, а также небольшими дополнениями вроде новых приборов на щитке и добавления поворотников в боковых зеркалах. На ЗАЗе даже были созданы электрические версии Ланоса.

    Отдельно стоит упомянуть грузовой вариант ЗАЗ Ланос. Впервые он был показан в 2005 году. Сегодня ЗАЗ Lanos Pick-up выпускается серийно и доступен широкому покупателю.

    В 2008-м году, на пике продаж новых автомобилей в Украине, АвтоЗАЗ разработал прототип «Lanos-M». В Запорожье рассчитывали запустить его в производство в 2009-2010 годах, но экономический кризис и сильный спад продаж автомобилей сделал эту идею нежизнеспособной. Впрочем, как и другую инициативу – создание спортивной версии Ланоса.

  • Экстерьер Экстерьер

    Учитывая возраст Ланоса, как модели, по дизайну кузова он морально устарел еще лет 15 назад. Но класс автомобиля и его цена делают этот фактор абсолютно неважным.

    В общем и целом ЗАЗ Lanos смотрится вполне сносно, ничем особым не раздражая. Более того, чувствуется рука мастеров из Italdesign, которые умеют создавать «вечное».

    Важно отметить, что в Украине Ланос седан отличается задними вертикальными фонарями (заводской индекс T150). На отечественном рынке Lanos доступен с двумя типами кузова – седан и 5-дверный хетчбек. С 2014 года Ланос по умолчанию оснащается противотуманными фарам и молдингами черного цвета.

  • Интерьер Интерьер

    Салон Ланоса, наверное, знаком подавляющему большинству украинцев. Ведь сложно найти человека, который бы хоть раз не сидел в этом автомобиле. Чего стоит один лишь таксопарк, ранее состоящий исключительно из Ланосов.

    Существует три варианта комплектации - Standard+, Comfort и Lux. Эргономика салона Lanos не вызывает особых нареканий. Расположение кнопок и органов управления понятное даже на интуитивном уровне. Никаких излишеств нет, но для покупателя это только плюс. Все регулировки ручные, поэтому ломаться особо нечему.

    Качество пластика и подгонка деталей вполне достойное. Можно посетовать разве что на отсутствие подстаканников и недостаток отделений для мелочей. С 2014 года уже в базовой комплектации ЗАЗ Lanos имеет зеркала с повторителями поворотов и подогревом. Кондиционер – начиная с комплектации второго уровня.

    Кроме того, с 2014 года на Ланос устанавливается обновленная панель приборов. Главное ее отличие – аналоговый одометр уступил место электронному, который точнее определяет пробег автомобиля.

    Сиденья Ланоса отделаны достаточно устойчивой к износу и загрязнениям тканью. На заднем ряду могут разместиться двое взрослых.

    В зависимости от типа кузова объем багажника составляет 322 литра у седана (при сложенных задних сиденьях – 958 л) и 250 литров у хетчбека (886 л).

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    В Украине ЗАЗ Lanos предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 л и 1,5 л.

    Полуторалитровый агрегат имеет 8 клапанов и доступен только с 5-ступенчатой механической КПП. Мощность – 86 л.с. Это проверенный временем 1.5 SOHC 8V, созданный в корейцами и немцами еще в 90-х годах. Многие думают, что это копия 1,3-литрового агрегата Opel Kadett. Отчасти так и есть – двигатель Дэу получил увеличенный объем за счет диаметра цилиндра и хода поршня. Расход топлива – 10,4 литра в городском цикле.

    Двигатель 1,4 литра, несмотря на меньший объем, имеет 16 клапанов и развивает 101 л.с. Этот мотор (производства General Motors) доступен с 4-ступенчатой автоматической КПП фирмы Aisin (Япония). Заявленный расход топлива с «автоматом» - 7,9 л в городе.

    Оба мотора соответствуют нормам Евро-4 .

    Существует версия Ланоса с заводским ГБО. Lanos газ/бензин доступен с 1,5-литровым мотором в средней комплектации Comfort.

    В 2010-м году Запорожский автозавод показал миру, что тоже может выпускать электромобили. В качестве образца был взят ЗАЗ Lanos Pick-up Електро, который получил 15кВт электродвигатель итальянского производства, питающимся от 8-ми аккумуляторов. Запас хода – 100-120 км. Электрической новинкой запорожцы решили напомнить об электро-Таврии, которую выпускали на ЗАЗе во второй половине 1980-х годов и даже продавали ее за границу. Руководством завода даже была названа стоимость комплекта для переоборудования Ланос в электромобиль – 5000 долларов. Однако, до серийного выпуска экологически чистых Ланосов дело не дошло.

  • Безопасность Безопасность

    Двери автомобиля ЗАЗ Lanos имеют брусья безопасности от бокового удара. Есть элементы безопасности из стальных труб и под лобовым стеклом. Подкапотные балки коробчатого сечения также позитивно влияют на уровень пассивной безопасности, рассеивая энергию удара при лобовом столкновении. Для автомобиля доступны подушка безопасности водителя.

    Согласно результатам краш-теста «Авторевю» от 2006 года, украинский Ланос обладает весьма неплохим уровнем безопасности, в особенности по сравнению с конкурентами из Китая и стран СНГ.

  • Особенности Особенности

    Главной особенностью ЗАЗ Lanos является его неприхотливость и выносливость. Встречаются экземпляры, преодолевшие свыше 500 тысяч км! При должном и своевременном обслуживании украинский бестселлер способен служить не меньше более дорогих иномарок.

    Существенными плюсами Ланоса также можно считать отсутствие проблем с запчастями и стоимость автомобиля. Немаловажным фактором в пользу данной модели можно смело считать и возможность ее ремонта даже в отдаленных точках Украины – благодаря широко развитой дилерской сети и обилию частных специалистов по обслуживанию Ланоса.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Ланос прошел проверку временем и украинскими дорогами, что обеспечило ему хорошую репутацию. А цена – высокий спрос.

    Согласно данным АвтоПортала, на протяжении долгих лет ЗАЗ Lanos занимает первое место в украинском рейтинге продаж новых авто. Об успешности модели свидетельствует и клуб любителей Ланоса, насчитывающий десятки тысяч человек.

    Особой популярностью пользуется Ланос и на вторичном рынке автомобилей. Б/у экземпляры иногда могут стоить ненамного дешевле аналогичного авто без пробега!

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Если нужна «рабочая лошадка» - ЗАЗ Lanos. Если нет много денег на покупку автомобиля – ЗАЗ Lanos. Если хочется купить новую машину и через несколько лет продать ее немножко дешевле – ЗАЗ Lanos. Если есть желание приобрести сверхсовременный автомобиль со свежим дизайном – тогда не ЗАЗ Lanos…

Страна производитель: Украина  Страна производитель: Украина

ЗАЗ Lanos – одна из первых украинских моделей с иностранной родословной получила свое название в честь бога Януса (с испанского – «Lanos»), который в древнеримской мифологии считался божеством дверей, входов и выходов, а также проходов, и символизировал для марки своеобразный переход от устаревших моделей к новым. Предшественником «украинизированного» Lanos стала модель южнокорейской компании Daewoo. Ее дизайн был разработан известным кузовным дизайнером Джорджетто Джуджаро. Первоначально, еще под брендом Daewoo, Lanos начали собирать на Запорожском автомобилестроительном заводе еще в 1998 году. В 2002 году, после выхода второго поколения модели, сборка автомобиля продолжилась. Под брендом ЗАЗ эту модель в кузове седан начали выпускать в 2009 году. А спустя год началось производство ЗАЗ Lanos в кузове пятидверный хэтчбек, который поставляется в Россию под названием ЗАЗ Chance. На базе ЗАЗ Lanos на мощностях Запорожского автозавода производится модель Sens, которая выпускается в двух кузовных модификациях – седан и пятидверный хэтчбек. Первоначально автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями – 1.3 литровым производства Мелитопольского моторного завода и 1.5 литровым производства General Motors. Впоследствии 1.3 литровый мелитопольский мотор был снят с производства, вместо него начали поставлять 1.4 литровый мотор. В строю остался заслуживший доверие 1.5 литровый двигатель от General Motors. А в 2011 году линейку силовых агрегатов пополнил совершенно новый мотор объемом 1.5 литра производства ACTECO. Причем, к разработке этого двигателя приложили руку инженеры известной австрийской компании AVL. Стандартно автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач – она работает в паре с 1.5 литровыми двигателями. Начиная с 2011 года, на ЗАЗ Lanos начали устанавливать 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию, которая агрегатируется только с 1.4 литровым мотором. Привод автомобиля – передний.

Кратко о ЗАЗ


Отзывы о ЗАЗ Lanos

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели ЗАЗ Lanos. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Другие модели ЗАЗ

ЗАЗ СлавутаЗАЗ ForzaЗАЗ VidaЗАЗ Sens