28 марта 2011 •

17 февраля на Запорожском автозаводе была представлена модель под громким именем Forza. По сути, Forza является упрощенной версией «китайца» Chery A13, но автомобиль не так прост, как кажется. АвтоПортал выяснил, что интересного может противопоставить Forza своему главному конкуренту – «народному» Ланосу.


Скрытая практичность


В дизайне ЗАЗ Forza, несмотря на китайское происхождение, отсутствует явный плагиат каких-либо известных моделей.

Столь почитаемый в наших краях трехобъемный кузов Форцы скрывает в себе практичную пятидверную компоновку. Этакий привет от ушедшей на покой Славуты.

Опасения о качестве сборки экземпляра из первой партии не оправдались, после тщательного осмотра кузова пугающих зазоров между деталями обнаружить не удалось.

Тестовая Форца имеет средний уровень оснащения Comfort. Базовая (Basic Plus) и максимальная (Luxury) комплектации пока еще не поступили в автосалоны.

«Комфортная» комплектация за 83 900 грн. включает весь необходимый минимум опций (кондиционер, полный электропакет, магнитола) для современного авто.  

Уже в базовой версии ЗАЗ Forza оснащается 15-дюмовыми колесами. Для сравнения, Ланос во всех модификациях (с мотором 1,5) довольствуется 13-м размером.

Форца превосходит своего оппонента и по количеству систем безопасности. 1 airbag народного авто одиноко противостоит системам ABS и EBD в паре с двумя подушками безопасности новичка.

В салоне совершенно нет химического «аромата» пластика, свойственного многим китайским автомобилям.

Форца лишилась дополнительных приборных панелей, в районе лобового стекла, которые присутствовали в Chery A13.

Внимание привлекает магнитола без CD-привода, но с разъемом под Mini-USB. В комплекте с магнитолой идет кабель-переходник под обычную USB-флешку.

Блок управления кондиционером выглядит симпатично, но зачем в него добавили кнопку открытия багажника большая загадка. Благо замок пятой двери можно отпереть и с брелока на ключах.

Некоторые детали Форцы выполнены с явной оглядкой на модели концерна Volkswagen.

Салон довольно просторный, пассажирам среднего роста достаточно места как спереди, так и сзади. Но высокорослые люди на заднем ряду будут чувствовать близость крыши. 

Приятно удивило наличие в бюджетном авто зуммера напоминающего о не пристегнутом ремне безопасности. 

Форца имеет 370-литровый багажный отсек, который превосходит багажник своего главного конкурента, с его 322  литрами объема (в кузове хэтчбек лишь 250 л.).

Для перевозки габаритных грузов можно сложить задний ряд сидений. Спинка складывается только целиком, зато площадка получается почти ровная.

В подполье багажника скрыта полноценная запаска.

В среднем уровне оснащения Comfort почему-то пустуют ниши для противотуманных фар. Хотя и в базовой и в максимальной версии противотуманки есть.

Национальный колорит подчеркивает странноватая надпись на лючке бензобака, которая предлагает заливать абсолютно любое топливо (неважно бензин или дизель), лишь бы в нем не было свинца.

Модель предлагается только с одним полуторалитровым мотором, мощность 109 л.с. Двигатель разработан компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL.

В движении акустический комфорт ЗАЗ Forza портит еще не обкатанная 5-ступенчатая коробка передач и шум в колесных арках без подкрылков.

Органы управления не требуют долгого привыкания, четкость включения передач на приемлемом уровне.

Подвеска отрабатывает неровности жестче, чем в Ланосе, но зато в поворотах не досаждает излишними кренами.

Испытания проходили в режиме короткого блиц-теста, поэтому нам не удалось проверить Форцу во всех режимах эксплуатации.


Новый народный?


ЗАЗ Forza есть, что противопоставить непоколебимому Ланосу. В первую очередь, это свежий дизайн и более богатые комплектации. Кроме того, Форца имеет более объемный багажник.

Но у Ланоса тоже есть свои козыри - надежная и проверенная годами конструкция. В том время как продукт от Chery-ZAZ это настоящая темная лошадка. Насколько надежным будет сей загадочный аппарат и какое количество детских болезней в нем будет обнаружено пока неизвестно. 

Базовая версия Форцы и «топовый» Ланос, при схожем уровне оснащения, стоят примерно одинаково в районе 80 тыс. грн.  Учитывая, что первую сотню Форц размели меньше, чем за месяц, мы рискнем предсказать новинке светлое будущее.



 Плюсы:
  • Хороший уровень оснащения
  • Практичный багажник

 Минусы:
  • Непроверенная конструкция
  • Шумная трансмиссия

Благодарим "Автоцентр на Столичном" за предоставленный на тест автомобиль