ЗАЗ Sens (ZAZ Сенс): цены, технические характеристики

 
  • История История

    Годом рождения ЗАЗ Sens считается 2000-х год, когда совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Деу» презентовало Lanos с мотором и КПП украинского производства. Автомобиль с отечественными узлами и 1,3-литровым агрегатом получил имя Daewoo L-1300.

    Над прототипом Сенса работали и корейские, и украинские специалисты. Цель – выпустить удешевленный Ланос и загрузить мощности украинских предприятий. Таким образом, на базе Ланоса образца 1997 года был создан автомобиль с 63-сильным агрегатом Мелитопольского моторного завода МЕМЗ-301, оснащенный карбюратором Solex и агрегатированный 5-ступенчатой механикой украинского производства.

    Через год, в 2001 году, модель L-1300 обзавелась более современным 70-сильным двигателем МЕМЗ-307 с инжектором.

    Название «Sens» закрепилось за этим автомобилем в 2002 году, после проведения всеукраинского конкурса «Подари машине имя». Цифровой индекс заменили знакомым украинцам «Сенс», что переводится на русский язык как «Смысл». На протяжении 6 лет Sens продавался под маркой Daewoo.

    В 2008 году Daewoo Sens начал сходить с конвейера уже под брендом ЗАЗ и с новым мелитопольским мотором МЕМЗ-317 объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. ЗАЗ Сенс получил корейскую коробку передач.

    Летом 2009 года украинская сторона подписала соглашение с российской дистрибьюторской компанией «Квингруп» об экспорте автомобиля под брендом ЗАЗ и торговой маркой Chance (Шанс). В России ЗАЗ Chance доступен с моторами 1,3 л мощностью 70 сил и 1,5 л мощностью 86 сил.

    В 2011 году российская негосударственная исследовательская организация, аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр), назвала ZAZ Chance самым экономичным автомобилем по стоимости обслуживания.

    В 2014 году для ЗАЗ Сенс подвергся внешним доработкам. Появились зеркала с подогревом и повторителями поворотов, а также другие ранее недоступные опции.

  • Экстерьер Экстерьер

    Невооруженным глазом видно, что ЗАЗ Sens имеет близкое родство с Ланосом. По сути, внешне они ничем не отличаются.

    Говорить о внешности Сенса дело не благодарное, поскольку вряд ли найдется хотя бы один житель Украины, который никогда бы ни видел Sens/Lanos.

    Необходимо отметить, что с 2014 года ЗАЗ Sensи ЗАЗ Lanos оснащаются повторителями поворотов в боковых зеркалах, противотуманными фарами и молдингами черного цвета.

    Диски – только R13, тогда как Ланос доступен и с 14-дюймовыми колесами.

    Сенс доступен в виде 4-дверного седана или 5-дверного хетчбека. Седан имеет задние вертикальные фонари, хетчбек – горизонтальные.

  • Интерьер Интерьер

    Внутри разницы между Ланосом и Сенсом, по большому счету, тоже нет. С 2014 года обе модели оснащаются новой приборной панелью с электронным спидометром.

    Используемые материалы в отделке – одинаковые. Существует три варианта комплектации - Standard+, Comfort и Lux. Кондиционер – только в версии Lux.

    Избалованные современными иномарками автолюбители вряд ли оценят салон Сенса на пятерку. Но те, кто пересядет на ZAZ Sens со старых ВАЗов, однозначно будут приятно удивлены довольно продуманному интерьеру. Да и по пространству в салоне, учитывая габариты Сенса, особых претензий к нему нет.

    Поскольку Сенс предлагается с двумя типами кузова, от этого зависит объем багажника. У седана он равен 322 литрам (при сложенных задних сиденьях – 958 л), у хетчбека - 250 литров (886 л).

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    В Украине ЗАЗ Sens предлагается с бензиновым мотором объемом 1.3 литра мощностью 70 л.с.

    Двигатель – 8-клапанный, инжекторный. Это технологически устаревший, но по отзывам достаточной надежный МЕМЗ-307 производства Мелитопольского моторного завода.

    С 2014 года этот двигатель соответствует нормам Евро-4 . Коробка передач только механическая, 5-ступенчатая.

    Существует версия Сенса с заводским ГБО. ЗАЗ Sens газ/бензин предлагается только в топовой комплектации Lux. По данным производителя, Сенс с заводским газобаллонным оборудованием развивает не менее 65 л.с.

    По официальным данным, чисто бензиновый Сенс расходует в городе около 8,9 л бензина, на трассе при скорости 90 км/ч – 5,5 л. Версия с ГБО при работе на пропан-бутане, по информации АвтоЗАЗа, потребляет в среднем 9,2 литра газа.

    Сенс на бензине способен разгоняться до 162 км/ч, Сенс на газе – до 148 км/ч.

  • Безопасность Безопасность

    Как и более дорогой Ланос, модель Сенс имеет брус безопасности от бокового удара, а также элементы безопасности из стальных труб и под лобовым стеклом. В наличии - подкапотные балки коробчатого сечения, которые рассеивают энергию удара при лобовом ударе.

    Краш-тесты Сенса не проводились, но можно взять во внимание результаты испытаний «Авторевю» от 2006 года, когда украинский Ланос показал достаточно неплохой уровень безопасности.

    В отличие от ZAZ Lanos, модель Sens с подушкой безопасности не доступна.

  • Особенности Особенности

    Главной особенностью ZAZ Sens является его цена. В зависимости от комплектации, Сенс дешевле Ланоса на 10-15 процентов. В данном сегменте эта разница весьма существенна.

    Установка отечественных узлов и компонентов гарантирует дешевизну обслуживания и отсутствие проблем с запчастями. На сегодняшний день, за исключением малогабаритных китайских авто, ЗАЗ Сенс является самым доступным новым автомобилем в Украине.

    Sens отлично подойдет как для роли первого автомобиля, так и в качестве машины для семьи, которая нуждается в личном авто, не требующем дорогостоящего обслуживания.

    Сенс с ГБО является оптимальным вариантом для тех, кто не хочет тратить половину зарплаты на стабильно дорожающий бензин.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    По итогам первого квартала 2014 года, ЗАЗ Сенс вошел в ТОП-3 самых продаваемых авто в Украине.

    Согласно рейтингу продаж новых авто, эта модель пользуется стабильно высоким спросом и часто опережает более дорогой Ланос по количеству проданных экземпляров.

    Все это говорит о том, что и на вторичном рынке продать Sens не составит труда. Причиной тому является не только популярность на рынке новых авто, но доверие к Сенсу со стороны потребителей.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Если бюджет на покупку нового автомобиля очень ограничен и не позволяет приобрести Ланос, ZAZSensбудет неплохой альтернативой старой иномарки. Приобретение нового Сенса позволит забыть о регулярном ремонте б/у автомобиля. Главное – ухаживать за Сенсом и вовремя проводить техническое обслуживание. К слову, на ЗАЗ Sensдействует гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега. Периодичность ТО – 15 000 км.

Страна производитель: Украина  Страна производитель: Украина

В 2000 году Запорожский автозавод начал впервые оснащать Lanos украинскими моторами и трансмиссиями.Чтобы отличить эту модификацию от Lanos, руководство АвтоЗАЗ-Daewoo объявило всеукраинский конкурс на название автомобиля. В результате автомобиль получил имя Daewoo Sens. Поначалу модель оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 5-ступенчатой МКПП отечественного производства. Но в 2003 году на нее начали устанавливать инжекторный мотор МЕМЗ-307 объемом 1,3 л. А пять лет спустя силовую установку заменили на мотор объемом 1.4 литра, который работал в паре с 5-скоростной механической КПП корейского производства от Lanos. Долгое время модель выпускалась только в кузове седан, но в 2012 ЗАЗ Sens получил кузов хэтчбек. Привод автомобиля - передний

Кратко о ЗАЗ


Отзывы о ЗАЗ Sens

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели ЗАЗ Sens. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Другие модели ЗАЗ

ЗАЗ LanosЗАЗ СлавутаЗАЗ ForzaЗАЗ Vida