ЗАЗ Vida (ZAZ Вида): цены, технические характеристики

 
  • История История

    История ЗАЗ Vida напрямую пересекается с историей Chevrolet Aveo. Серийное производство этого автомобиля начато на Запорожском автомобильном заводе в начале 2012 года.

    Вида полностью соответствует Авео второго поколения по технической части, за исключением некоторых небольших нюансов. Кроме того, в Vida начали ставить двигатель МЕМЗ 307 украинского производства, знакомый читателям по автомобилю Сенс.

    Главным отличием Виды от Авео является 51%-ая локализация. Это позволило снизить стоимость машины. Немаловажно учитывать и тот момент, что, несмотря на высокую степень локализации, уровень качества изготовления и эксплуатационной надежности ZAZ Vida по сравнению с Chevrolet Aveo не изменился. По крайней мере, так утверждают на ЗАЗе.

    С момента начала продаж ZAZ Vida, она полностью замещает собой Chevrolet Aveo второго поколения.

    Основным покупателем Вида становятся клиенты с ограниченным бюджетом. Так как автомобиль существенно дешевле нового поколения Авео.

    Надо отдать должное, замена шильдиков и названия практически не сказалось на качестве сборки и надежности машины.

  • Экстерьер Экстерьер

    ZAZ Vida имеет кузов, полностью аналогичный Chevrolet Aveo второго поколения. Не искушенный потребитель легко перепутает машину с прототипом и только надписи и шильдики могут убедить его в обратном. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что измененную форму имеет и передний бампер с фальшрадиаторной решеткой. Но именно неизменность форм и привлекает некоторых покупателей при выборе машины. С одной стороны машина намного дешевле родителя, а с другой ничем не отличается. Да и как не крути, а даже сейчас дизайн Виды нельзя назвать устаревшим.

    В ряду других машин, на дорогах, она не выглядит анахронизмом. На Vida не стыдно показаться в обществе. Кузовные панели собраны с тем же уровнем качества, как и Chevrolet Aveo, зазоры равномерные, все двери легко открываются и закрываются, все уплотнители надежно выполняют свою работу. К лакокрасочному покрытию предъявит претензии нельзя. Визуально оно не отличается от такого же на Авео.

  • Интерьер Интерьер

    Внутри все точно так же как и в прототипе. Изменения если и есть, то едва уловимы. Исчезли серебристые вставочки, руль на три спицы с новой эмблемой, на панелях дверей добавили светоотражательные элементы. Новый руль нельзя назвать ухватистым, пластик обода чересчур скользкий, и явно просит кожаной оплетки. Зато кнопка клаксона вернулась на привычное место. Недостатком можно назвать отсутствие регулировки по вылету.

    Пластик торпедо и обшивки дверей жесткий, но абсолютно тихий. Даже на машинах с пробегом, он не издает каких либо шумов.

    Багажник (320 литров) весьма удобный. Задние сиденья складываются раздельно в соотношении 3:2. Это позволяет значительно увеличить количество поклажи. Объем места для багажа увеличивается до 725 литров

    За рулем будет удобно водителю любого роста и комплекции. Порадуют крупных людей большие дверные проемы. Один из лучших показателей для автомобиля такого класса. На заднем ряду место более чем предостаточно.

    Шумоизоляция салона на уровне современных европейских автомобилей. Отлично изолирует от посторонних шумов за исключением зон в районе колесных арок. Шум от колес немного выше чем у прародителя.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Наибольшие изменения, которые можно найти в Vida по сравнению с Aveo, это силовой агрегат и трансмиссия. В автомобиле устанавливается полторалитровый шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель аналогичный Украинскому аналогу Chery – ZAZ Forza. Этот мотор разрабатывались китайскими товарищами совместно с фирмой AVL (Австрия). Мощности в 109 л.с. хватает, только при трогании с места наблюдается нехватка крутящего момента. После 1500-1800 об/мин мотор бойко крутится и не вызывает каких либо претензий. После Авео, Vida с таким мотором даже несколько резвее. Но есть и своя ложка дегтя. На скорости за 110-120 км/ч двигатель становится шумным. Он начинает подвывать. Пятиступенчатая механика немного раздражает не четким включением передач. При быстром переключении она как бы спотыкается. Но если рычагом двигать медленно, то проблема исчезает.

    Мотор объемом 1,5 л (восьмиклапанный) и мощностью 84 л.с. известен по второму поколению Авео.

    Мотор объемом 1,4 л (шестнадцатиклапанный) и мощностью 94 л.с. аналогичен такому от Авео второго поколения. Вариант машины с автоматической КПП возможен только с этим двигателем..

    Планировался к установке и известный по ЗАЗ Сенс 1,3-литровый мотор МЕМЗ 307.

  • Безопасность Безопасность

    Так как ZAZ Vida аналогичен Chevrolet Aveo второго поколения, то и уровень безопасности у нее остался аналогичным. Но результаты по Euro NCAP нельзя назвать утешительными. По тесту Euro NCAP автомобиль заработал всего полторы звезды из пяти возможных. По лобовому столкновению было получено всего три балла из пятнадцати возможных. Это связано с сильным структурным изменением кузова при ударе.

    Рулевое колесо сильно сместилось назад и может вызывать опасность для водителя. При столкновении грудной клетки манекена с ободом руля перегрузки приблизились к максимально высокому показателю. Кроме того излом и смещение торпедо вызывает опасность нанесения травм коленям и бедрам водителя и пассажира. Если учесть, что сама по себе конструкция Вида (Авео) была разработана еще 2005 году, эти показатели закономерны.

    Тем не менее, можно утверждать, что по сравнению с продукцией советского автопрома и ряда китайских автомобилей безопасность значительно выше.

  • Особенности Особенности

    Назвать эталонной управляемость ZAZ Vida нельзя, но уровень ее вполне приемлем. Классические переднеприводные реакции на движение рулевого колеса и вполне адекватная, хоть и слегка недостаточная, обратная связь, ставят Виду на ступень выше, чем ее аналоги от китайского автопрома (за исключением самых последних разработок).

    На умеренных скоростях Вида не пугает водителя неожиданными сносами или заносами. Такое возможно только на пределе возможностей сцепных свойств резины. При резких маневрах автомобиль несколько растянуто следует за движениями руля. Обратная связь на руле могла бы быть и лучше. Vida уверенно держится в поворотах, но на неровностях может и сбиться с курса. В колеях асфальта едва заметно небольшое рыскание, иногда требующее подруливания.

    Можно сказать, машина не создана для экстремального вождения. Скорее для вальяжной, неспешной езды.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    За время, которое ZAZ Vida проходит проверку временем и украинскими дорогами, можно отметить отсутствие особых нареканий. Это обеспечивает ему неплохую репутацию. Несмотря на то, что продается машина не так давно, она показывает неплохой уровень продаж и входит в ТОП – 30 по версии AUTOPORTAL.UA

    Росту популярности Вида способствую и различные клубы любителей Chevrolet Aveo -ZAZ Vida.

    Вторичный рынок так же неплохой индикатор популярности и надежности машины. Вида полутора/ двух годичного возраста практически не теряют своей стоимости.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    ZAZ Vida, скорее всего, выбирают покупатели с недоверием относящиеся к китайским и российским автомобилям. Их выбором вполне мог стать Шевроле Авео, но ограниченный бюджет заставил обратить внимание именно на Виду. Фактически они получают все тот же надежный, проверенный временем автомобиль, только за меньшие деньги.

    Одним из главных преимуществ ЗАЗ Вида можно назвать отсутствие проблем с сервисом и обслуживанием. Фактически в любом населенном пункте страны, в любом автомагазине или на СТО вы найдете огромный перечень запчастей и предложения по обслуживанию. Стоимость эксплуатации одна из самых низких на рынке. Для ZAZ Vida срок гарантии составляет три года или 100 000 км, в зависимости от того что наступит раньше.

Страна производитель: Украина  Страна производитель: Украина

ЗАЗ Vida – (с латинского – «жизнь») модель компактного седана/хэтчбека В-класса, производство которого с 2012 года налажено на Запорожском автомобилестроительном заводе. В названии модели, Vida, отражено стремление украинского автопроизводителя вдохнуть новую жизнь в уже ставший в Украине бестселлером автомобиль. Ведь ZAZ Vida является, по сути, перелицованной и модернизированной моделью Chevrolet Aveo первого поколения. От своего «клона» автомобиль отличается элементами экстерьера (новая решетка радиатора с фирменным зазовским шильдиком, иная форма переднего бампера). Презентация автомобиля для российского рынка состоялась в августе 2012 года на Московском международном автосалоне. В техническом плане автомобиль не претерпел изменений – это все тот же старый знакомый Aveo. В Украине автомобиль предлагается в трех комплектациях. Оснащается ZAZ Vida двумя бензиновыми двигателями: шестнадцатиклапанным 1.4 литровым и восьмиклапанным 1.5 литровым. Первый мотор работает в паре только с автоматической четырехступенчатой трансмиссией. Второй агрегатируется с пятиступенчатой механической трансмиссией. Спереди у ZAZ Vida работает независимая подвеска, а сзади – полузависимая. Запорожский автозавод намерен в скором будущем довести степень локализации автомобиля до более чем 50 процентов с тем, чтобы иметь возможность продавать его на экспортных рынках под собственным брендом. На российских просторах этот автомобиль будет продаваться под названим ZAZ Point и комплектоваться новым 1.5 литровым мотором, собранным по лицензии Chery на Мелитопольском моторном заводе. В конце 2012 года производитель представит созданный на базе Vida коммерческий пикап, грузоподъемность которого составляет 750 кг.

Кратко о ЗАЗ


Отзывы о ЗАЗ Vida

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели ЗАЗ Vida. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Другие модели ЗАЗ

ЗАЗ LanosЗАЗ СлавутаЗАЗ ForzaЗАЗ Sens