ЗАЗ Forza (ZAZ Форца): цены, технические характеристики

 
  • История История

    ЗАЗ Forza был запущен в производство на Запорожском автомобильном заводе в 2011 году. Но на самом деле история компактного ЗАЗа берет начало с 2008 года.

    Изначально Форза увидела свет в Китае под названием Chery Fulwin 2 или Chery A13. Этому событию предшествовала долгая и кропотливая работа китайских инженеров и технологов по созданию абсолютно нового (не копии) автомобиля. Модель готовилась в условиях строжайшей секретности. Еще бы, это, по сути, первая собственная разработка китайского бренда Чери.

    Для того, чтобы не учиться на собственных ошибках, специалисты из Поднебесной прибегли при создании «тринадцатой» к помощи итальянских коллег. Дизайном A13 занималось ателье Torino Design. Впоследствии, когда модель запустили в производство в Украине, именно с итальянской родословной дизайна связали и новое название Forza. В переводе с итальянского оно означает «вперед».

    За основу Чери А13/ЗАЗ Форза была взята выпускаемая в Китае на базе Seat Toledo модель Cowin. У нас ее знают как Chery Amulet.

    Если сравнивать комплектации китайского аналога и автомобиля, собранного уже непосредственно в Украине, различий практически нет. Разве что в салоне тканевая обивка сидений по структуре и рисунку аналогичная той, что на ЗАЗ Сенс и Ланос. Снаружи основное отличие это отечественный логотип. Надо отдать должное, но к качеству сборки, окраски и т.п. претензий фактически нет. Китайские инженеры говорят, что в некоторых случаях технологические моменты сборки автомобиля даже превосходят аналогичные на китайских заводах.

  • Экстерьер Экстерьер

    С первого взгляда автомобиль выглядит небольшим, но на самом деле по высоте, ширине и длине он больше, чем популярный в Украине Ланос.

    Кузов, который воспринимается потенциальными покупателями как седан, на самом деле лифтбэк. Соответственно, крышка багажника выполнена как единое целое с задним стеклом. Это позволило получить приличное багажное отделение.

    Восприятие внешнего вида автомобиля скорее положительное. Чувство вкуса и гармонии, присущее итальянским художникам, сделали свое дело. Форза не похожа ни на азиатские аналоги, ни на европейские. Дизайн действительно можно назвать оригинальным.

    Forzaпредлагается с двумя типами кузова – лифтбэк или 5-дверный хетчбэк.

  • Интерьер Интерьер

    Интерьер радует своего владельца хотя бы тем, что он темный. Ведь китайцы зачастую делают его светлым, «китайский украинец» - исключение.

    Пластик недорогой и по уровню восприятии соответствует тому, к чему привыкли владельцы дешевых автомобилей.

    Оформление торпедо выполнено в традиционном азиатском стиле, когда темный дешевый пластик сочетается с не менее дешевым, но окрашенным «серебрянкой». Это называется стилизацией под алюминий.

    С эргономикой все в порядке, но при условии, что ваш рост соответствует среднему показателю. Рослым людям будет явно тесновато.

    Усаживаясь на передние сидения, сразу понимаешь, что расположены они выше, чем надо, при этом руль регулируется только по высоте. Соответственно, удобно расположиться за рулем человеку с ростом больше 1,8 м будет проблематично. Поэтому перед выбором Форза потрудитесь хотя бы посидеть какое-то время за рулем, и убедиться, что автомобиль вам подходит. Только после этого делайте окончательный выбор.

    Да, еще перед выбором обязательно подумайте, кого вы будете возить на заднем сидении. Если только детей, то нет проблем, места хватит всем, а если взрослых, то их рост тоже должен быть средним. Иначе им будет маловато места как для ног, так и над головами.

    Объем багажника составляет 330 л, если этого мало, можно сложить задние сидения и значительно его увеличить до 1400 л. У хетчбэка объем багажного отделения составляет 300 л.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Под капотом ZAZ Forza размещен 1,5 л бензиновый двигатель Chery Acteco. Его разработкой китайские инженеры занимались совместно со специалистами австрийской AVL.

    При рабочем объеме в 1497 см3 он имеет 16-клапанный газораспределительный механизм с одним валом и выдает мощность 109 л.с. (80 кВт), крутящий момент составляет 140 Нм. Форза по нормам токсичности выбросов соответствует номам Евро-4.

    Коробка передач пятиступенчатая механическая.

    С таким двигателем и коробкой максимальная скорость составляет 160 км/час, расход топлива в городском цикле — 9,7 л/100 км, в загородном цикле — 5,8 л/100 км, в смешанном — 7,2 л/100км.

  • Безопасность Безопасность

    По результатам краш-тестов китайской C-NCAP автомобиль Chery Fulwin 2 (он же Forza) получил четыре звезды из пяти возможных. В ходе испытаний машина набрала суммарную оценку порядка 43,1 балла из 50 возможных.

    Как заявляют китайцы, методика C-NCAP практически полностью соответствуют таковым от Euro NCAP. Но не стоит верить тому, что это соответствует действительности. Отчасти да, но требования в Поднебесной не столь жесткие, как в Европе.

  • Особенности Особенности

    Уже не раз говорилось, что повторять, копировать и создавать схожие конструкторские решения китайские инженеры научились, а вот настраивать пока нет. Поэтому, несмотря на вполне современную конструкцию подвески, автомобиль имеет свои «азиатские» особенности.

    Настройки подвески не идеальны. На плохих дорогах автомобиль трясет, да и в поворотах Форза «плывет». Но если не крутить рулем и просто ехать прямо, к энергоемкости претензий не возникнет, тем не менее, проезжать неровности не сбавляя скорость, не следует. Звук работы подвески может вызвать испуг у неискушенного владельца. На колейных дорогах надо быть внимательным, так как машина с трудом успевает отрабатывать архитектурные особенности украинских дорог.

    Большинство владельцев отмечают неплохую шумоизоляцию салона и двигателя. Это действительно так, если до Форзы вы не ездили ни на чем, кроме Жигулей с Москвичами. При раскрутки двигателя свыше 3000 об/мин создается впечатление, что он ничем не отгорожен от салона. Все вышеперечисленное в равной мере касается как версии седан, так и хетчбэк.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль продается, но не так хорошо, как на рассчитывали производители. Сказывается довольно высокая стоимость. Достаточно знать, что ZAZ Forza стоит дороже Ланоса.

    Да и высокая конкуренция среди китайских моделей в Украине играет не на руку ЗАЗу и Чери.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Форза прежде всего для тех, кому наскучили Ланосы. Предпочитая эту машину тому же Сенсу или Ланосу, которые дешевле, он подсознательно голосует своей гривной за более свежую конструкцию и не столь приевшуюся внешность. Да и оснащение в базе неплохое – электропакет, магнитола. На всей территории Украины действует служба технической поддержки УкрАвто.

    Гарантия на автомобиль ЗАЗ Форза - 3 года или 100 тыс. км пробега              

Страна производитель: Украина  Страна производитель: Украина

ЗАЗ Forza – модель, вдохнувшая новую жизнь в производство Запорожского автомобилестроительного завода после снятия с конвейера последнего аутентичного автомобиля – ЗАЗ Славута. ЗАЗ Forza представляет собой перелицованную модель Chery A13, соглашение о производстве которой на мощностях Запорожского автозавода было заключено в 2009 году. Официальная презентация модели состоялась на ЗАЗе в феврале 2010 года, а уже в марте автомобиль начали поставлять в официальные дилерские центры. В конце того же года была представлена еще одна модификация ЗАЗ Forza в кузове хэтчбек. В названии модели Forza (с итальянского – «сила») запорожские автопроизводители заложили идею силы новых впечатлений от автомобилей с запорожской пропиской (кстати, рекламный слоган это модели звучит как «ЗАЗ Forza – сила новых впечатлений»). Руководство ЗАЗ на презентации Forza подчеркнуло, что данная модель – лишь первая ласточка сотрудничества с китайским Chery, и вслед за ней с конвейера автозавода будут сходить иные модели с китайской родословной. В настоящее время модель производится в двух кузовных модификациях: лифтбек и пятидверный хэтчбек. От своего китайского «клона» Chery A13 отличается некоторыми элементами экстерьера, менее нафаршированным салоном. Производителю удалось добиться локализации производства более 50 процентов, что позволяет Запорожскому автозаводу поставлять модель на экспортные рынки. Обе кузовные модификации оснащаются одним бензиновым 1.5 литровым двигателем. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Привод автомобиля – передний.

Кратко о ЗАЗ


Отзывы о ЗАЗ Forza

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели ЗАЗ Forza. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Тест-драйвы – это интересно!

24 мая 2011

Chery Bonus (ZAZ Forza)


Смотреть все тест-драйвы


Другие модели ЗАЗ

ЗАЗ LanosЗАЗ СлавутаЗАЗ VidaЗАЗ Sens